«

»

Янв 10 2015

Сколько заплачено за самые узнаваемые мировые логотипы?





imagesКаким должен быть идеальный логотип? Запоминающимся, эффектным, ярким. Нужно, чтобы он одинаково хорошо смотрелся и на баннерах, и на сувенирах типа ручек или кружек, и в электронных презентациях. Секрет дизайнеров – в простоте. Однако не все знают, что за одни самые узнаваемые в мире логотипы были заплачены баснословные деньги, за другие же их создатели не получили ни цента.

Microsoft

Microsoft логотип

Important!

Стоимость логотипа: 0 долларов

Google

Google логотип

Important!

Стоимость логотипа: 0 долларов

Самый первый логотип Google нарисовал один из основателей компании Сергей Брин. Изображение было создано при помощи бесплатной программки, широко известной и по сей день, — Gimp. Впоследствии разноцветные буквы неоднократно меняли свой внешний вид. Этому посвятила немало часов упорной работы профессиональный дизайнер Рут Кедар, которая дружила с Сергеем Брином еще в Стэнфордском университете.

Coca-Cola CocaCola логотип

Important!





Стоимость логотипа: 0 долларов

Компания Coca-Cola обзавелась логотипом в 1886 году. Автором изображения считается бухгалтер Фрэнк Робинсон, который дружил с основателем фирмы по выпуску газированной воды. Кстати, именно он и предложил называть напиток Coca-Cola, полагая, что эти буквы будут красиво смотреться на этикетках. Он в течение нескольких недель экспериментировал, пока не остановился на варианте спенсеровского шрифта, который мы видим на бутылках и банках с колой до сих пор. В течение десятилетий логотип компании практически не изменялся.

Twitter

Twitter логотип

Important!

Стоимость логотипа: 15 долларов

В фотобанке iStockphoto был выложен рисунок синей птички. Основатели «Твиттера» выкупили изображение всего за 15 долларов. Саму же птичку когда-то нарисовал житель Великобритании Саймон Оксли. За вычетом комиссии фотостока художник получил всего 6 долларов гонорара. За несколько лет логотип видоизменялся, но незначительно.

Nike

Nike логотип

Important!

Стоимость логотипа: 35 долларов

Фил Найт, один из основателей компании Nike, приобрел логотип, ставший вскоре весьма узнаваемым, в 1971 году. Автором изображения является студентка Найта кэролин Дэвидсон (он тогда преподавал бухгалтерское дело в портлендском университете). Найт случайно услышал слова Кэролин о том, что ей не хватает средств на краски, и предложил ей подзаработать. За 2 доллара в час студентка рисовала логотипы, пока Найт не увидел то, что его устроило.

Pepsi Pepsi логотип

Important!

Стоимость логотипа: 1 000 000 долларов

Логотип компании Pepsi менялся достаточно часто. В прошлый раз это произошло в 2008 году. Тогда специалисты дизайнерской фирмы Arnell Group получили за изменение рисунка 1 миллион долларов.

BBC

BBC логотип

Important!

Стоимость логотипа: 1 800 000 долларов

Белые буквы в черных квадратах – примитив? Нет! Гениальность! Используемый ныне логотип BBC был создан в 1997 году. Художник получил за него 1,8 миллиона долларов. Раньше главное изображение BBC выглядело как земной шар и цветные буквы под ним.

BP

Bp логотип

Important!

Стоимость логотипа: 211 000 000 долларов

Увидев этот логотип, далеко не каждый вспомнит, какую компанию он представляет. Сейчас это фирма BP pls – британская нефтегазовая компания, которая до 2011 года называлась British Petroleum. В 2008 году был создан ее логотип, за которые дизайнер (чье имя, кстати, широко не известно) получил 211 миллионов долларов. На сегодняшний день это самый дорогой логотип в мире.

 

1 комментарий

  1. Gorinich

    А еще нужно было упомянуть ребрендинг Сбербанка :) Там тоже нехилые бабосы были вложены :)





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *