«

»

Фев 19 2014

Легенды о липецком метрополитене (часть 2)





Схема метро в ЛипецкеВчера я рассказала вам о главной городской легенде, касающейся метро в Липецке. Как и обещала, сегодня более пристально рассмотрим схему липецкого метрополитена и постараемся разобраться в ее особенностях.

Все станции липецкого метро рассчитаны на прием составов, состоящих из трех вагонов. Единственное исключение – Кольцевая линия, где станции могут принимать 4-вагонные составы. Впрочем, и на Кольцевой будут курсировать все равно составы в 3 вагона. Из-за глубокого залегания станций большинство платформ оснащены эскалаторами. Интервал движения поездов несколько отличается более крупных городов. В Липецке следующего поезда пассажирам придется ждать от 12 до 14 минут на Новолипецкой и Кольцевой ветках и от 15 до 20 минут на всех остальных.

Стоимость проезда в липецком метро пока точно не определена, но известно, что проезд под землей будет на 3-5 рублей дороже, чем в автобусе.

А теперь обратим внимание на схему липецкого метрополитена.

Схема метро в Липецке

Самая глубокая по залеганию Сокольническая линия. Вообще она ведет в сторону завода «Свободный Сокол» и должна бы называться Сокольской. Однако она именно Сокольническая – в честь столичной линии.

Московская линия идет от аэропорта до улицы Достоевского, что в 15-ом микрорайоне. Ее строят, но пока не планируют вводить в эксплуатацию.





Котовско-Разумовская линия – вообще весьма странная. Во-первых, название какое-то странное. Во-вторых, на нескольких сайтах нашла информацию, что она тоже пока не будет открыта. В принципе улица Котовского в Липецке есть (недалеко от Неделина, буквально в нескольких минутах ходьбы от супермаркета «Никольский»). Известных людей с фамилией Разумовский история знает немало: начиная от фаворита императрицы Елизаветы Петровны, заканчивая поэтом-фронтовиком. Однако улицы Разумовской в Липецке нет, а вот в Москве есть Петровско-Разумовский проезд. Ну, это так, к слову.

Кольцевая линия, обозначенная коричневым цветом, в эксплуатацию будет введена вся.

Железнодорожная линия будет функционировать только в пределах Кольцевой, то есть от ж/д вокзала до Водопьянова. На опытную поезда пока ходить не будут (а жаль).

Самой востребованной будет, конечно же, Новолипецкая линия. Ее введут в эксплуатацию всю. В целом линия расположена неглубоко, зато на ней есть одна станция («Площадь Плеханова»), которая считается рекордсменом по глубине залегания в Липецке.

Notice

Метро в Липецке будет работать с 5:30 до 24:00. Впрочем, в будущем возможны изменения. Все будет зависеть от востребованности подземного транспорта.

И еще немножко информации. Некоторые липчане недовольны подземных переходом у Центрального рынка. Вроде как совсем не к месту переход. Лучше бы поставили побольше светофоров и нарисовали еще несколько «зебр» на асфальте. А вот все не так просто! Говорят, что в самом переходе есть ответвление, которое уходит в сторону транспортного кольца на площади Победы. Вход надежно замаскирован магазинами. Оказывается, это ответвление и есть вход на станцию «Центральный рынок», что находится на Железнодорожной линии. Сама станция вроде как расположена аккурат под площадью Победы. Ну там, где стелу будут возводить. Кстати, это же место пересекает и зеленая ветка липецкого метрополитена (Котовско-Разумовская). Ну это на схеме пересекает. Вход на станцию «Центральный рынок» зеленой ветки будет на пересечении улиц Неделина и Первомайская.

Любопытно местоположение станции «Площадь Плеханова», что на Новолипецкой линии. Сама станция расположена на глубине аж 60 метров. Дело в том, что сама площадь с магазинами, памятниками и прочим находится в самой высокой точке города. Говорят, что если спуститься в подземный переход на площади Плеханова и хорошо поискать, то можно найти замурованный вход на станцию метро. Вроде как плитки на стенах отличаются цветом.

Станции «Улица 60 лет СССР» и «27 микрорайон» пока что находятся только в стадии проекта. Сначала планируют открыть станцию рядом с Октябрьским рынком, так как это экономически целесообразнее. Вторая же станция будет находиться между 26 и 27 микрорайонами.

Пока я писала эту статью, попалась мне карта московского метрополитена образца 1997 года. Сейчас, конечно, станций побольше и схема более запутанная. Но для примера возьмем именно карту 1997 года и вот почему. Большинство информации о липецком метро, которую удалось найти, датирована 2001-2002 годами, то есть как раз в то время, когда в Интернете было не так уж и много сайтов с картами (особенно новыми метро). Не исключено, что те люди, которые рисовали карту липецкого метрополитена, взяли за основу именно схему московского метро 1997 года. Обратите внимание на совпадение цветов линий. А красная ветка Сокольническая — так вообще даже название сплагиатили.

Схема липецкого метрополитена

А вот если взять реальную карту Липецка, наложить сверху найденную на просторах Интернета карту липецкого метрополитена (пришлось слегка исказить, чтобы подогнать местоположение станций под реальные объекты города), то получится вот что:

Липецкое метро

Посмотреть в полном размере

В целом видим, что направления верные. Быханов сад, Водопьянова, площадь Победы попадают идеально. Остальное тоже можно было бы подогнать при небольшом искажении, но у меня на это пространственного мышления не хватает.

Завтра расскажу еще две любопытные истории о липецком метро. Еще будет статья о липецком скоростном трамвае. Если не хотите пропустить их, подпишитесь любым удобным для вас способом на Блог Озмы (ссылки вверху страницы).

1 пинг

  1. Легенды о липецком метрополитене (часть 1) | Блог Озмы

    […] Легенды о липецком метрополитене (часть 2) » […]





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *