«

»

Дек 03 2013

Истории знаменитых логотипов (часть 1)





Black Apple LogoВокруг нас сотни логотипов. Наиболее популярные и узнаваемые — до безобразия просты, можно даже сказать схематичны. Однако именно за этой примитивностью стоит большая работа, провалы, интересные истории. Мне всегда было интересно узнать, кто, как и когда додумался сделать именно такое изображение для того или иного известного бренда. Вторая часть статьи «Истории знаменитых логотипов» здесь.

Apple

Логотип был создан дизайнером по имени Роб Янов в 1976 году. Black Apple Logo

Самое удивительное, что нынешнее надкусанное яблоко с самым первым логотипом компании не имеет практически ничего общего. Изначально лого Apple – это сидящий под деревом Исаак Ньютон, а в ореоле самое обычное яблоко. Однажды умные люди объяснили руководству компании, что гравюра с Ньютоном нетехнологична, не вызывает эмоций. Глава Apple обратился в рекламное агентство Regis McKenna и попросил придумать что-то новенькое. С первой же встречи дизайнер Роб Янов решил сконцентрироваться над рисунком яблока. Художник признается, что во время работы над логотипом он килограммами скупал в супермаркете спелые яблоки, чтобы получить удовлетворительный результат. Надкусанное яблоко на логотипе смотрится очень гармонично благодаря соблюдению принципа золотого сечения, который определил еще Леонардо да Винчи. Сам рисунок яблока не менялся с 1976 года. Только в 1998 году логотип стал одноцветным, а в начале 2000-х – объемным.

Кстати, за свое гениальное творение дизайнер Роб Янов не получил ни цента.

I ❤ NY

Этот логотип был создан в 1973 году дизайнером Мильтоном Глейзером.

I_love_NY

Изначально I ♥ NY не имел к самому Нью-Йорку никакого отношения. Логотип был придуман для министерства торговли Америки, когда чиновникам понадобилось провести рекламную компанию туризма в штате Нью-Йорк. Логотип планировалось использовать в течение всего пары месяцев, а потом дизайнер за идею и ее графическую реализацию не попросил ни копейки. Неожиданно I ♥ NY стал символом города. Его печатали на всем, чем только можно, неоднократно видоизменяли и пародировали. В начале XXI века было решено заказать создание новой символики для Нью-Йорка в студии Wolff Olins, жители города подняли настоящий бунт. Поэтому властям пришлось согласиться на легкий рестайлинг, предложенный агентством Saatchi & Saatchi.





Сожалел ли Мильтон Глейзер о том, что за созданный им логотип не получил денег, остается неизвестным. Однако за несколько десятилетий штат Нью-Йорк получил миллиардные поступления в казну от одних только разрешений использовать логотип I ♥ NY. Специально нанятые юристы постоянно следят, чтобы соблюдались права собственности. На сегодняшний день ими подано более 3 000 судебных исков.

Superman

Данный логотип был  разработан еще в далеком 1938 году. Его авторами стали Джо Шустер и Джерри Сигель. При создании был использован шрифт Helvetica.

Superman

Сигель и Шустер хотели придумать что-то среднее между полицейским значком и бриллиантом. Значок должен был говорить о стремлении всех спасать и защищать, а камень олицетворять несокрушимость. Кроме того, буква S вызывает ассоциации со словами Save и Stop – спасать людей, останавливать преступления. В результате появился знаменитый логотип, который практически не менялся десятилетиями.

Кстати, знак Superman был первым, который стали печатать на футболках. Именно с него пошла мода на майках с супергейройскими значками.

Вторую часть статьи «Истории знаменитых логотипов» можно прочитать здесь

О каких еще логотипах вы хотели бы узнать?
__Ozma

3 комментария

1 пинг

  1. Луиза Львовна

    Блин помешались все на этом яблоке надкусанном. Не понимаю я что хорошего в этих всех айфонах-айпадах-аймаках. в настройках сам черт ногу сломит, все через одно место делается.
    А вот про Нью-Йорк и супермена прочитала с интересом. Спасибо автору за материал

  2. Oksana

    Луиза Львовна, сегодня может быть Iphone, например, уже не так сильно выделяется. Но, когда он появился. Мой был привезен из США. Это было нечто. Все от телефона, до зарядочки и коробочки — сделано с душой, людьми незаурядными. Необычное меню. Он был гораздо продвинутее всего, что было на рынке. Чувствовалась любовь всего Apple к этому продукту.

    И, личность Стива Джобса, и история Apple — я думаю, еще долго будут нас волновать. Как и продукты их труда, я надеюсь.

    Меня не раздражает Эпломания. Людям что-то нравится, только и всего.

    Автору, спасибо, за историю таких крутых брендов!

  3. orenkomp.ru

    Фактически, это был уже третий логотип в истории группы, которая никак не могла выбрать собственную символику, которая нравилась бы всем участникам группы.

  1. Истории знаменитых логотипов (часть 2) - Блог Озмы

    […] « Истории знаменитых логотипов (часть 1) […]





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *